Бизнес идея. Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру?Сколько тратят перевозчики?
Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру?
Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.
Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках?
Сколько тратят перевозчики
Первая особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.
Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.
В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.
Условно их можно поделить на три группы:
Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).
Постоянные расходы
Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:
Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
Обслуживание счета – ₽12 тыс;
Транспортный налог – ₽30 тыс.;
Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
ОСАГО – ₽5 тыс.;
Медсправка – ₽1 тыс.;
Тахограф – ₽30 тыс.;
Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.
Если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.
У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.
Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.
Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.
Рейсовые расходы
Эти расходы указываем сразу за месяц.
Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.
Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
Связь – ₽1 тыс.
Расходные материалы:
Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.
Плавающие расходы
Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.
Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.
Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)
Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.
Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.
Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.
Общий итог: сложим все эти расходы (188 13 40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.
#перевозки #грузоперевозки #бизнес #перевозкикакбизнес
#грузоперевозкикакбизнес